Заказать обратный звонок
 
Мы переезжаем!!! в связи с этим шоу рум  в "БИЗНЕС-ЦЕНТР"
на Волоколамском шоссе, 97
ШОУ РУМ НЕ РАБОТАЕТ: с 29 по 31 июля 2017
Наш новый адрес: м. Митино, ул. Митинская, д.36, ТЦ "Ковчег" 4 эт.



Статьи о дизайне  /  Развивающие интерьеры  / 7 особенностей развивающего интерьера.

Семь признаков развивающего интерьера

Л.Н. Толстой утверждал, что от рождения до 5 лет ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни. 

Психика ребенка, его самооценка, пространственная и внутренняя свобода зависят не только от его семейного окружения, воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение маленького человечка во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые годы своей жизни. 

С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает окружающий мир. Именно поэтому специально подготовленная взрослыми развивающая среда играет такую важную роль.Специалисты приходят к выводу, что до четырех лет интерес детей развивается особенно быстро. Но ведь интеллект развивается на основе чувственного освоения окружающего мира. А это уже имеет непосредственное отношение к дизайну детской комнаты. 

Обычно родители, особенно будущие мамочки, задумываются о том, как обустроить место для ребенка еще до его рождения. Как же организовать его жизненное пространство правильно? Как создать развивающий интерьер для ребенка?

          1. Развивающий интерьер соответствует возрасту ребенка

Во-первых, всегда необходимо своевременно создавать условия для формирования и развития тех или иных навыков и качеств. Это значит, что понимая фазы развития ребенка, нужно создавать интерьер соответственно его возрасту (интерьеры по возрастам). Но в любом возрасте пространство должно быть таким, чтобы давать ребенку максимум пользы.

Например, от одного до трех лет любимым занятием детей является внимательное рассматривание людей и вещей, дети постоянно впитывают новую информацию. Именно поэтому однотонность, однообразие окружения особенно неприемлемы именно в раннем детстве. После трех лет дети очень любят заниматься творчеством - рисовать, лепить, вырезать. Помогите им реализовать их желания.

рис.1

На фотографии комната для двух сестер. Благодаря сочетанию радостного желтого цвета стен, нейтральной белой мебели и ярких цветовых акцентов, комната выгладит очень оптимистичной. Пробка, установленная в рамы над столом, очень удобна для выставки творческих работ девочек. Полочки над столом помогают поддерживать порядок. 

Какого бы возраста ни был ребенок, его всегда влечет ко всему новому и неизвестному, а это вызывает повышенный познавательный интерес ребенка. Именно так новые знания усваиваются лучше всего. Поэтому новизна окружающей обстановки очень важна при оформлении детской. Но в данном случает речь не идет о полной замене обстановки, а лишь о небольших изменениях: это может быть и изменение тематики, применение различных материалов, которых еще не было, внесение каких-то новых декоративных деталей. 

Например, вы создаете для ребенка тематическую комнату «Джунгли». Здесь можно и рассказать о животных, которые живут там, и о растениях, прочитать какую-нибудь сказку про этих животных. Пусть ребенок, лазая по спортивному комплексу или двухэтажной кровати представит себя Маугли или маленькой обезьянкой, можно развивать речь, разыграв какую-нибудь историю с участием его игрушек: попугая, змеи и других обитателей. Рассмотреть с ним какие красивые и разноцветные бывают бабочки (заодно знакомить с новыми цветами) и т.д. Ребенок пополнит свой багаж знаний, свой словарный запас. Потом внесли минимальные изменения и сделали тему «Транспорт» и опять у него масса новых знаний: какие виды транспорта бывают, как они называются, какой самый быстрый, а какой самый медленный и т.д. 

Отличие дизайн-проекта взрослого интерьера от детского заключается в необходимости периодически переделывать, подстраивать, докупать и переставлять - в общем, изменять интерьер по мере взросления ребенка. И к этому надо быть готовым. наш совет - если вы будете делать сами или заказывать дизайн-проект детской у профессиональных дизайнеров обратите внимание на то, чтобы в нем была заложена возможность трансформации. Детский интерьер не создается для того, чтобы любоваться им долгие годы, он создается, чтобы вырастить гармонично развитую личность. Совершенно понятно стремление родителей купить сразу кровать побольше – ведь так ее хватит на многие годы. Но подумайте сами, ведь все вещи постепенно выходят из строя, да и просто надоедают. Поэтому нет совершенно ничего удивительного в том, что дети к возрасту 10-12 лет начинают тихо ненавидеть свою мебель, в которой они живут сколько себя помнят. Поэтому не лишайте их удовольствия побыть маленькими, когда им еще 3-5-7 лет. Пусть они поживут в комнате, которая соответствует их возрасту и росту.

Даже если у вас по счастью несколько разновозрастных детей, все равно постарайтесь найти возможность иметь для больших – большое, а для маленьких – маленькое. 

При оформлении детской на первом плане всегда стоят рекомендации психологов и психотерапевтов. Именно эти специалисты настаивают на том, что детская комната – это не просто помещение в доме, это пространство, в котором огромный мир взрослых преломляется и изменяется до масштабов, понятных и удобных ребенку.

Психологи уверены: при покупке любого предмета для детской комнаты недостаточно руководствоваться только рассудочными доводами и чувством рационализма. Главный критерий – соответствие ожиданиям ребенка.

Конечно, вы скажете: но сегодня он хочет одно, а завтра другое. И будете совершенно правы. Но… Когда ребенку 3 года, у него уже есть свое мнение, предпочтения, и он поймет и будет благодарен вам, если вы к нему прислушаетесь. Кроме того понять, например, какой у вашего ребенка любимый цвет очень просто – посмотрите на цветные карандаши, которыми он рисует. Те, которые самые короткие – и есть его любимые цвета.

И еще один совет – не размещайте в комнате ту информацию, которую ребенок в силу возраста еще не готов воспринимать. 

 

           2. Развивающий интерьер соответствует индивидуальности ребенка 

Все мы, и взрослые, и дети – очень разные: и по темпераменту, и по тому как воспринимаем окружающий нас мир. Постарайтесь при создании детского интерьера учесть индивидуальность вашего ребенка.

Ведь то, что подходит одному человеку, может абсолютно не подойти другому. Листая красивые интерьерные журналы и восхищаясь интерьерами по телевидению, задумайтесь о том, насколько такой интерьер приемлем для вашего малыша. Увидев в салоне оригинальную мебель очень ярких цветов, вспомните о том, а не является ли ваш малыш и так слишком активным, неугомонным? Ведь тогда такая мебель будет еще больше стимулировать его, а его бы надо успокоить, купив например мебель из натурального дерева или просто более спокойных цветов. Старайтесь подходить к вопросу декора детской очень вдумчиво. Во-первых, чтобы не навредить, во-вторых, чтобы не тратить силы и деньги попусту. 

Наполнение детской и ее украшение – это прежде всего игрушки. Но если вы хотите, чтобы игрушки не превратили детскую в склад ненужного хлама, подумайте о том как сформировать игротеку для ребенка. Да, да, не довольствоваться тем, что подарили или купили сами просто потому что хотелось что-то купить, а именно сформировать игротеку в зависимости от того, какой ваш ребенок.  

Просто покупка игрушек и особенно развивающих игрушек и игр без учета индивидуальности малыша может привести к общему разочарованию. Ведь довольно часто мы слышим, что игрушек полно, а он или она в них не играет. Тогда родители делают вывод – зачем тратить деньги напрасно.

А может быть просто не то купили, вот он и не играет. Причем цена здесь не имеет значения. А значение имеет тип восприятия окружающего мира у вашего ребенка, его темперамент и врожденные наклонности. Так помогите своему малышу гармонично развиваться! И еще – старайтесь покупать мягкие игрушки, которые дают реальное представление о животных – пусть это будут белые и серые зайцы, а не розовые; коричневые медведи, а не оранжевые. Кстати, такие игрушки гораздо легче вписать в интерьер. Еще одним из признаков развивающего интерьера является и то, что продумано все до мелочей в отношении хранения развивающих игр и пособий. Чаще всего обычные полки стеллажа не спасают, надо что-то придумывать. 

           3. Развивающий интерьер должен быть безопасным  

Здесь, как говорится, комментарии излишни. Это должно быть учтено в первую очередь. Безопасность заключается и в использовании экологически чистых материалов, и в покупке эргономичной мебели, которая не наносит вреда здоровью, и в правильном освещении, которое сохраняет детям зрение, и в применении безопасных аксессуаров, которые не разобьются и не сломаются.

Избегайте, по возможности, большого количества искусственных материалов (пвх, например), а также вещей, происхождение которых вызывает у вас хотя бы малейшее сомнение.

В то же время, если ребенок склонен к аллергии – не следует использовать шерстяные изделия. Следите, чтобы на мебели ничего не отслаивалось, не откалывалось, чтобы ребенок не мог посадить себе занозу, облизать ручку, с которой сходит краска, удариться об острый угол, прищемить палец тяжелым ящиком, или не дай бог что-то на себя уронить. 

Конечно же, выбирайте качественную мебель, аксессуары, светильники

Ремонт детской – это более ответственное занятие, чем ремонт взрослой комнаты. В первую очередь это касается выбора экологически чистых материалов. Сейчас огромный выбор виниловых обоев, причем импортные обои чаще всего имеют очень интересный дизайн. И если отказываться от них не хочется, наш совет – не обклеивайте ими всю комнату. Пусть это будет какой-то элемент, например красивый бордюр, который обозначит тему в детской, или небольшое панно, фотообои. И все же лучше воспользоваться краской на водной основе или бумажными обоями. А чтобы было интересно нанесите с помощью трафарета рисунок или приклейте декоративные наклейки, которые предназначены для декора стен (легко наклеиваются и легко снимаются). 

           4. Развивающий интерьер грамотно спланирован 

Детский интерьер должен быть не только красивым, он обязательно должен быть грамотно спланирован. В комнате должна ясно читаться структура, т.е должно быть понятно, где чем ребенку заниматься. Конечно, в условиях маленького помещения это сделать сложнее, поскольку все превращается фактически в одну зону, а внося какие-то разделители, можно сделать комнату еще меньше. Но в просторных комнатах, конечно, есть смысл разделить на зоны.

Например, помимо основных зон: спальной зоны, зоны хранения, игровой зоны желательно предусмотреть место и для занятий физкультурой, и для занятий творчеством, и место для чтения. 

Рис.2

Интересное и простое в изготовлении место для игр и чтения. Над самой банкеткой, конечно, нужно установить светильник. Вместо контейнеров с игрушками можно разместить книжки. 

Игровая зона – понятие весьма растяжимое, особенно это касается малышей, которые весь дом превращают в игровую зону. Обычно у всех детей есть и настольные игры, и конструкторы, и различные предметы для ролевых игр (магазин, гараж, кукольный дом). Тем более при сегодняшнем изобилии развивающих игрушек и увлечении ранним развитием малышей устоять родителям бывает крайне трудно от того, чтобы не накупить по максимуму. Конечно, если у вас совсем маленькая комната, в которой к тому же 2 и больше детей, то речь здесь уже пойдет в основном об устройстве спальни и , возможно, игровой зоны. А другие виды деятельности придется как-то размещать по всей квартире. Например, заниматься рисованием, лепкой, творчеством лучше на кухне, так как там проще потом навести порядок. В случае ограниченного детского пространства задумайтесь, может быть есть возможность отдать детям большую площадь? Ведь это может решить очень многие ваши проблемы, начиная от наведения порядка, и заканчивая полноценным отдыхом и спокойствием для всей семьи. Отойдите от принятых стереотипов, что самой большой комнатой должна стать гостиная. Во многих семьях это совершенно не нужно. Подумайте, а как в вашей семье?

Если же у вас вообще нет детской комнаты, то тогда вопрос планировки помещения становится еще более важным. Ребенку необходимо выделить его часть комнаты, где все предметы будут его. Такую зону даже можно отделить либо мобильной ширмой, либо красивыми шторами.

Задача заключается в том, чтобы ребенок имел свой маленький дом в большом доме.  

В детской необходимо заранее продумать удобные и привлекательные способы хранения миллиона мелочей. Надо умудриться предусмотреть гораздо больше, чем во взрослом интерьере.

Грамотная планировка заключается и в том, чтобы стараться не ставить колыбель или кровать ребенка прямо под окно, из которого будет дуть или рядом с батареей, которая и так очень сильно высушивает воздух в течение почти всего года. Кроме того, прямые солнечные лучи, попадая на лицо ребенка, могут его беспокоить, нарушать сон.

В целях безопасности не ставьте открытые полки или какие-то другие предметы мебели, по которым ребенок может забраться на окно. Устройство у окна мест для чтения очень хорошо в западных интерьерах, но там другая система открывания окон, поэтому у них это безопасно. 

             5. Развивающий интерьер воспитывает эстетический вкус у детей

Наличие хаоса и безвкусицы воспитывают в детях неаккуратность, плохой вкус. Поэтому к эстетитке комнаты нужно подойти со всей тщательностью.

Цвет в интерьере детской играет одну из решающих ролей. Он оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние. Сочетания цветов и оттенков должны быть гармоничными, с детства воспитывать у ребенка вкус и цветовое восприятие. 

Рис.3

Красивые корзины разных цветов отлично смотрятся на открытых полках, создавая гармоничную визуальную картинку. По ним маленького ребенка можно научить цветам, повторяя названия цветов во время уборки игрушек. Дети постарше сами будут знать, в корзине какого цвета что лежит. Преимущество перед прозрачными емкостями в том, что создается ощущения большего порядка

Выбирая цвета отделочных материалов, следует ориентироваться на пастельную гамму: светло-зеленые, нежно-розовые, бледно-голубые, приглушенно-желтые оттенки. Чем меньше ребенок, тем быстрее он устает от ярких красок. Разумеется, допустимы яркие цветовые пятна (это могут быть и элементы мебели, и аксессуары), но только не в зоне сна. Также следует учесть, что большое количество темных поверхностей действует на ребенка угнетающе. Если в декоре комнаты использовать цвета, традиционно являющиеся хорошими компаньонами (розовый с зеленым, синий-желтый-красный, желтый-сиреневый, синий-оранжевый, песочный-цвет морской волны и т.д) , у ребенка с детства будет развиваться чувство цвета.

Варьируя разные цвета в отделке помещения кроме всего прочего, можно добиться эффекта изменения пространства. Например, если стена темная и на нее редко попадают солнечные лучи, окрасьте ее в теплый персиковый, а если наоборот южное солнце слишком активно освещает стену, окрасьте ее светло-голубой или зеленой краской – интенсивность света снизится.

Говоря о цвете столешницы на детском столике или парте, выбирайте нейтрального цвета покрытие или зеленого. Специалисты по цветотерапии убеждены – оттенки зеленого хорошо влияют на зрение, активизируют умственную деятельность. 

Рис.4

Зеленый цвет столешницы благоприятен для зрения ребенка 

          6. Развивающий интерьер развивает творческое начало в детях 

Ребенок постоянно меняется, становится другим. Поэтому должно изменяться для него и окружение. Для того, чтобы оно оставалось удобным для ребенка, надо дать ему возможность творчески подходить к процессу, менять окружающую среду, дополнять в соответствии со своими вкусами, настроением, потребностями.

Развивающий эффект среды можно обеспечить вовлекая детей в творческую атмосферу. Например, задумав делать ремонт, покрасив стены, вы можете использовать трафарет для нанесения какого-нибудь рисунка в качестве бордюра. Привлеките к этому ребенка. Он будет потом очень доволен и горд, что уже выполняет взрослую работу, что он уже большой. Или, например, можно вместе раскрасить или изготовить какие-то емкости для хранения. При покупке мебели имейте в виду, что слишком однозначные предметы (кровати-машины и т.п.) конечно приведут в восторг вашего ребенка. Но, к сожалению, о творческом подходе тут говорить не приходится. Гораздо лучше с этой точки зрения иметь нейтральную по форме кровать, которая является как бы фоном для игры и творческой деятельности – она может стать и машиной, и кораблем, и ракетой особенно, если какие-то небольшие детали помогут в этом. Создание игр, игровых развивающих конструкторов – сильнейшее средство активного формирования физических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Дети очень любят создавать сами пространства – различные крепости и домики из подушек, а потом придумывать разные игры.

Совершенно необходимо организовать место, где ребенок будет рисовать (мольберт, доску на стене или выкрашенную специальной краской для досок часть стены), а также лепить, вырезать, клеить – т.е. заниматься творчеством.

 

Рис.5

Стол и стулья, соответствующие росту ребенка, а также доска для рисования, установленная на его уровне, привлекут детей к творческой деятельности – им будет комфортнее заниматься, чем с подушкой на стуле и подставкой под ногами за взрослым столом 

 

           7. Развивающий интерьер помогает воспитать свободную, самостоятельную личность 

Мария Монтессори говорила : «Ребенка воспитывает то, что его окружает».

Поэтому организовать детскую нужно так, чтобы максимально облегчить ребенку знакомство с предметами обихода, которыми он будет пользоваться, став взрослым. Надо организовать ему мир взрослый, но только другого – меньшего размера. Пусть у ребенка будет и своя вешалка, на которую он будет вешать одежду, и зеркало с полочкой, на которой всегда он найдет свою расческу. Все это нужно установить на высоте, доступной ребенку, а не взрослому.

В каком-нибудь месте хорошо организовать хозяйственный уголок с маленькой щеткой, совком и ведерком – когда ребенок намусорит, он сможет самостоятельно убрать за собой (но к этому, конечно, надо приучать). 

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок мог сам находить и выбирать нужные ему вещи. Хорошо, когда у малышей в комнате невысокие стеллажи (порядка 80 см), на которых все доступно. В этом смысле хороша мебель, которую можно надстраивать, докупая необходимые блоки, когда мебель может расти и в ширину и в высоту, т.н. мебель-трансформер или встроенная мебель, которая хорошо вписана в пространство.


То, что ребенок не может самостоятельно достать, лучше убрать из поля его зрения (за закрытые двери или в коробки). Такой подход поможет не ограничивать ребенка, выработает у него активность и самостоятельность. Он не будет нервничать сам, не имея возможности достать то, что ему хочется и не будет нервировать этими просьбами вас (особенно когда вы только что навели порядок и убрали все лишнее). 

По мнению психологов, открытые полки и шкафы способствуют формированию открытого характера и приучают ребенка следить за порядком. А чтобы порядок было легче соблюдать, надо не просто разложить игрушки на полке, а разместить их в удобных контейнерах и коробках, корзинах, которые желательно подписать или приклеить картинки с фотографией содержимого. Так маленького человечка будет гораздо легче приучить убирать по своим местам вещи и игрушки.


Как видите, организовать развивающий интерьер вполне можно организовать. Сделать его не так уж сложно, но зато пользу вашему ребенку он принесет огромную!